В процессе эксплуатации подвесного лодочного мотора может потребоваться выполнить замену гребного винта. Сегодня гребные винту предлагаются различными производителями, что своего рода и облегчает и усложняет процесс выбора. При производстве моторов производители устанавливают винты собственного производства, при этом учитывается мощность двигателя и ряд других параметров.
Что важно учитывать при выборе гребного винта
Практически все производители лодочных моторов выполняют производство винтов, которые в дальнейшем с учетом характеристик двигателя подбираются под конкретную модель. Однако известный производитель Honda, моторы которого пользуются огромной популярностью, устанавливал гребные винты производства Michigan, сейчас тесно сотрудничает с компанией Solas.
Рекомендуется устанавливать на лодочные моторы оригинальные гребные винты. Почему нельзя использовать неоригинальные? Винты между собой отличаются шагом и еще несколькими важными характеристиками. Даже если удастся подобрать правильно шаг и установить неоригинальный винт на мотор, то гарантия того, что удастся получить максимально удовлетворяющий вариант, будет минимальной.
Кроме производителей Michigan и Solas, изготовлением гребных винтов занимаются и такие фирмы, как Пиранья и Компрон. Рассматривая композитные (пластмассовые) винты, важно знать, что они: стоят недорого, имеют низкий КПД и неремонтнопригодны. Эти вариант подходят только для установки на дешевые лодочные моторы китайского производства.
На что обратить внимание при выборе
Покупая винт для установки на подвесной мотор важно учитывать следующие моменты:
- диаметр;
- степень проскальзывания;
- шаг винта;
- дисковое отношение.
Из перечисленного больше всего внимания следует уделить шагу, этот параметр является самой главной характеристикой и нагрузку, которая будет оказываться на мотор в процессе работы. Отметим, что чем больше шаг, тем выше скорость, а двигатель должен выдавать больше оборотов. Что касается диаметра, то он определяется исходя из шага, чем он выше, тем меньший подбирается диаметр. От проскальзывания зависит КПД двигателя, чем оно меньше, тем КПД будет выше. Стоит отметить, что нормальным параметром проскальзывания является 18 %.
Теперь, когда вы знаете, как выбирать лодочный гребной винт можно посетить сайт http://vodnik.1000size.ru/grebnye-vinty, где они представлены в широком ассортименте и предлагаются по доступным ценам.